21 мая 2016 г.

Вкладывать в профилактику – выгодно


В 2016 году Министерство здравоохранения России потратит на информационную кампанию против ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С 124,8 млн рублей, информируют «Известия». Выделенные на проведение кампании средства будут потрачены на размещение материалов в СМИ, трансляцию телепередач, создание специального интернет-проекта, разработка и размещение «вирусных» роликов, проведение массовых развлекательных мероприятий, на которых зрителям предложат пройти бесплатное тестирование на ВИЧ.

Конкурс на проведение масштабной кампании выиграло агентство «ВиЭнДжи». Комплексный проект предполагает информирование граждан о ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитах В и С, рисках заражения и мерах профилактики.


- Одним из важнейших направлений работы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции является информирование населения через проведение масштабных коммуникационных кампаний, - сообщил официальный представитель Минздрава Олег Салагай.

Глава Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский считает, что количество инфицированных растет очень быстро. В прошлом году было выявлено 100 тысяч новых больных, а за первые три месяца этого года уже 25 тысяч человек. Поэтому трата денег на такую кампанию несвоевременна.
- Надо было раньше тратить деньги на профилактику, тогда бы у нас сегодня не было столько больных, - уверен Покровский, -  А теперь стоит двойная задача: надо и предупреждать новые случаи заражения, и лечить тех, кто уже инфицирован.

Обычно прирост ВИЧ-инфицированных составлял 10% в год, но за последние пять лет, по словам Покровского, число инфицированных россиян удвоилось.

— В этом году планируется выделить из федерального бюджета на борьбу с ВИЧ 21 млрд рублей. Конечно, этого недостаточно для лечения, но еще меньший процент из этих денег запланирован на профилактику. Что такое 125 млн рублей на страну с населением 150 млн? По 80 копеек на человека? А надо тратить на профилактические мероприятия по крайней мере из расчета €2–3 на человека, - поясняет глава Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом. — Лечение одного пациента в прошлом году стоило 90 тысяч рублей в год. И это лечение должно быть пожизненным. Люди, получая терапию, не заболевают СПИДом и живут до средней продолжительности жизни населения. Получается, что как раз выгодно вкладывать деньги в профилактику. А вкладывать в лечение — это, как говорится, ущерб от недоработок по профилактике.


По официальным данным, на конец 2015 года в России было зарегистрировано более одного миллиона ВИЧ-инфицированных и свыше 215 тысяч из них уже умерли. По словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, особенно распространен ВИЧ среди мужчин от 30 до 39 лет, где пораженность выше в 5 раз, чем в целом по популяции.

фото с сайта: noaids.ru

Просмотров: 91

«Забота» продвигается вглубь Приморья

21 мая 2016

эксклюзив


Медицинские автопоезда продолжают работу в селах региона. Сейчас состав для взрослых ведет прием в Анучинском районе, а педиатрическая бригада - в Лазовском районе края.

Каждого третьего караулит «тихий убийца»

20 мая 2016


Образ жизни около трети россиян способствует повышению риска развития инсульта. Таковы данные социологического опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с компанией Bayer.

Сенаторы предлагают ликвидировать ФОМС

20 мая 2016


В Совете Федерации России считают систему обязательного медстрахования неоправданной и выступают за ее упразднение и возврат к прямому бюджетному финансированию медпомощи.

Через границу – по рецепту

20 мая 2016


Госдума РФ запретила ввоз ряда лекарств из-за рубежа для личного пользования без назначения. Сильнодействующие препараты можно будет ввозить в Россию только по рецепту врача.

«Скорым» направят помощь

19 мая 2016


На ремонт и обслуживание автомобилей СМП Владивостока предусмотрено более 10 млн рублей. Из-за большой нагрузки и интенсивности использования машины часто выходят из строя.

Медицина Приморского края | Книги медицина

Версия для печати

Let's block ads! (Why?)