Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России (Роспотребнадзор) с участием ведущих специалистов-суицидологов подготовил проект рекомендаций для СМИ о том, как следует подавать информацию о случаях самоубийства. Об этом VladMedicina.ru сообщили в ведомстве. В частности, Роспотребнадзор предлагает отказаться от слова «суицид» в заголовках, не ставить репортажи о самоубийствах на первую полосу и не помещать более одного сообщения о самоубийстве в список новостей.
Необходимость создания подобных правил в надзорной службе объясняют тем, что некорректно написанные материалы могут оказать влияние на лиц с суицидальными наклонностями и спровоцировать волну подражающих самоубийств.
Журналистов призывают воздержаться от эмоциональности в сообщениях и ограничивать остроту подачи и объем информации.
- Избегайте терминов «суицидент», «самоубийца» и «совершивший самоубийство». Вместо указанных терминов рекомендуется применять оборот «умерший вследствие самоубийства, — советует Роспотребнадзор.
Вместо выражений «успешно завершил акт», «не удалось завершить», «не удавшаяся попытка суицида (самоубийства)» и прочее более предпочтительными являются термины «смерть в результате самоубийства» и «попытка самоубийства, не закончившаяся смертью», считают в Роспотребнадзоре.
Кроме того, СМИ рекомендуют «не представлять суицид как разумный способ решения проблем», не публиковать фотографии с места суицида, избегать публикаций способа, места и средства самоубийства. Следует описывать любой случай суицида как можно лаконичнее, ограничивая информацию о происшествии общими данными и избегая подробностей о личности самоубийц, их жизни и других деталей, которые могут способствовать идентификации с ними.
В ведомстве советуют при публикации подобных материалов подчеркивать, что суицид является следствием комплекса психологических и социальных проблем, психических расстройств (чаще всего 3 депрессии), злоупотребления алкоголем, наркотиками, многие из которых поддаются лечению.
Роспотребнадзор также призывает сопровождать подобные материалы контактами центров социальной и психологической помощи.
Документ размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России для обсуждения.
Фото с сайта: www.topre.ru