06.04.2016 12:32
Крупнейшим рекламодателем в очередной раз стала американская корпорация Procter & Gamble, чей рекламный бюджет в кризисном 2015 году, по оценке AdIndex, снизился на 30%, до 4,6 млрд рублей с НДС. Тут необходимо учитывать, что на рекламном рынке действуют закупочные альянсы. Так, в 2011 году Procter & Gamble объявил на глобальном уровне о партнерстве с Teva Pharmaceutical. С тех пор компании вместе закупают телерекламу. В результате Teva, чей бюджет достигает, по оценке AdIndex, 1,3 млн рублей, размещает рекламу на таких же привлекательных условиях, как и Procter & Gamble. Вместе в прошлом году компании потратили на рекламу почти 5,9 млрд рублей.
Отдельно аналитики отмечают третье место в рейтинге швейцарской фармкомпании Novartis. По оценке AdIndex, никогда еще ни один производитель лекарственных препаратов не занимал такую высокую позицию. В 2013 году Novartis потратила на рекламу 4 млрд рублей и заняла девятое место в рейтинге, а в 2014 году, потратив 4,4 млрд попала на пятое место в рейтиге. Аналитики подчеркивают, что Novartis в прошлом году даже незначительно (на 1%) снизила свой рекламный бюджет (до 4,37 млрд рублей). Однако другие рекламодатели сокращали свои расходы более значительно и, тем самым, опускались на низкие строчки.
Тут стоит отметить, что третье место скорее всего останется для Novartis наилучшим результатом. Еще в апреле 2014 года швейцарская фармкомпания анонсировала серию сделок с британской GSK (GlaxoSmithKline), в результате которых, в частности, часть безрецептурного бизнеса Novartis была передана в совместную компанию. Контроль и управление в ней получила GSK. Уже с 2016 года в России за рекламу брендов, переданных в СП, отвечает местный офис GSK.
Ключевые слова: реклама лекарств